1 ноября 2011

Конкуренция — это развитие|Ведомости «Форум»

О конкурентной ситуации, сложившейся на российском телекоммуникационном рынке, часто говорят с применением таких терминов, как «олигополия». В области мобильной связи доминируют компании «большой тройки», но это не означает, что региональные операторы не могу составить им конкуренцию. Простой пример: в Москве присутствуют три оператора мобильной связи стандарта GSM, в Петербурге — четыре, а в Нижнем Новгороде — пять. Средний счет за услуги мобильной связи в Северной столице почти вдвое ниже, чем в Москве, а в Нижнем Новгороде — ниже, чем в Петербурге. При этом все три региона демонстрируют уровень проникновения услуг выше числа проживающих там людей. Результаты работы рыночной конкуренции налицо: цены на услуги снижаются, качество и ассортимент предложений постоянно совершенствуются.

В Западной Европе развитие конкуренции считается одной из приоритетных задач для государственных регулирующих органов. Европейские власти ведут последовательную политику, призванную исключить возможность возникновени