Москва – Tele2, самый любимый оператор мобильной связи в России, проанализировал зависимость трафика в своих монобрендах и модулях от температурных колебаний. Статистические данные компании показали: в выходные и праздничные дни москвичи более охотно посещают салоны связи Tele2 в период похолоданий.
Для оценки посещаемости салонов Tele2 проанализировала данные по Москве и области за первое полугодие – 24 недели 2018 года. Компания совместила кривую посещаемости точек продаж с температурным графиком. Оказалось, что при повышении температуры в выходные и праздничные дни наблюдается снижение посещаемости магазинов Tele2, а при более холодной погоде трафик в салонах оператора растет.
Здесь же обнаруживается другая зависимость между потоками клиентов в точках продаж Москвы и Московской области. В выходные и праздничные дни москвичи покидают город, поэтому число посетителей в это время снижается. Так, их минимальное число зафиксировано на 18-й и 19-й неделях года, на которые как раз приходятся майские праздники. Московская область, напротив, демонстрирует стабильное увеличение посещаемости точек продаж Tele2 по выходным и праздничным дням. При этом по мере приближения летнего сезона рост трафика был все более значительным.
Минимальное число посетителей в салонах Tele2 ожидаемо зафиксировано в первый день нового года, а второго января магазины Tele2 продемонстрировали пиковую посещаемость. Однако сокращение числа покупателей в конце праздничной недели способствовало резкому снижению среднего показателя. В итоге 1-7 января у салонов Tele2 наименьший за полгода результат по посещаемости.
Лучшей по посещаемости стала 24-я неделя с 11 по 17 июня 2018 года, что объясняется стартом главного футбольного события года. В самых популярных туристических местах столицы трафик в салонах Tele2 вырос в 3-4 раза. Что касается зависимости притока клиентов от дня недели, самой активной по посещаемости традиционно является пятницей.
Если проанализировать зависимость посещаемости салонов от появления на рынке новых продуктов Tele2, то можно сделать вывод: всплеск притока клиентов в салоны приходится на начало апреля и совпадает с запуском новой линейки тарифных конструкторов. В прошлом году такой же стремительный рост посещаемости зафиксирован на 5-й неделе года – сразу после запуска новой коммуникационной платформы «Другие правила».
Игорь Жижикин, генеральный директор макрорегиона «Tele2 Москва»:
«На высококонкурентном рынке связи выигрывает тот, кто обладает максимально полными знаниями об абоненте. Нам как клиентоориентированной компании важно понимать путь пользователя, особенности его поведения, мотивацию и взаимодействие с окружающим миром. Мы провели анализ посещаемости салонов и обнаружили массу любопытных закономерностей. Интересно, что несмотря на колебания на фоне разных факторов среднее число посетителей в наших точках продаж остается стабильно высоким. Это итог точного планирования сети дистрибуции Tele2 и эффективности развития существующей розницы. Стандарты обслуживания в наших салонах неизменно высоки, при этом подходы к сервису все время совершенствуются. Tele2 постоянно меняет наполнение точек продаж и предлагает клиентам уникальные форматы обслуживания. Сейчас мы обсуждаем интересные варианты взаимодействия с новыми партнерами».